г. Москва: (495) 748-13-08

Контактная информация


 

 

Главная | Разное | Что от меня хотят? Или тайна сдачи «площадки»

Что от меня хотят? Или тайна сдачи «площадки»

Большинство людей относятся к экзаменам как к неизбежному злу. Его просто надо сдать. Именно сдача экзамена и ставиться основной целью. Если рассуждать в такой системе координат, то неминуемо приходим к восприятию экзамена как досадной помехи на пути получения прав. Экзаменаторы изощрённо придумывают способы нас «завалить», а наша задача – перехитрить их и добиться желаемого результата. Формат компьютерного квеста.

Откроем Вам страшную тайну – подавляющее большинство экзаменаторов вовсе не представители «неведомого зла» с изощренным воображением, которое работает только в сторону изобретения новых препонов. Они нормальные люди и хотят лишь одного – чтобы Вы продемонстрировали свои навыки и умения.

Ваша единственная задача на практическом экзамене в ГИБДД – продемонстрировать свои навыки!

Это банально, но только этот постулат может гарантировать успешную сдачу практического экзамена по вождению.

Попробуем же разобраться, что от Вас требуется. На самом деле базовых навыков, которые проверяются на «площадке» не так и много. Это:

  1. чувство габаритов автомобиля;
  2. умение правильно пользоваться органами управления;
  3. понимание кинематики движения авто передним и задним ходом.

По сути это всё. В хорошей автошколе именно этому и учат. В плохой – натаскивают на сдачу экзаменов и вместо тренировки универсальных навыков тренируют сдавать «практику». Если Вам повезло и Вы прошли курс обучения в хорошей автошколе, то волноваться не о чем – экзамен Вы сдадите. Главное не нервничать и не относиться к экзамену как к чему-то архиважному. В конце-концов, если не сдадите с первого раза, сдадите со второго.

А вот если Вас в течение нескольких недель нервно «натаскивали» именно на ГИБДДшные упражнения, то это серьёзный повод поволноваться. Бьемся об заклад, что в этом случае универсальных навыков у Вас нет и в случае любого изменения обстоятельств Вы рискуете не сдать экзамен. Для этого достаточно сущих мелочей – хмурого взгляда, чуть сдвинутого конуса, немного другого покрытия на дороге, сцепления, которое «берёт» чуть позже и т.д. Как же приобрести уверенность?

Самый простой способ – дополнительно позаниматься с профессиональным инструктором вождения, который с лёгкостью сформирует правильные навыки и поможет их закрепить. Второй способ – самообучение. Если у Вас есть возможность взять поехать с родственниками и друзьями на их автомобиле на свободную площадку и потренироваться, то можно отлично закрепить базовые навыки с помощью нескольких простых упражнений.

  • Чувство габаритов. Это чувство самое главное, но тренируется достаточно просто. Для этого Вам понадобится несколько квадратных метров свободного места и несколько ориентиров. Ими могут послужить пустые пластиковые бутылки, веточки или даже просто линия на асфальте. Попробуйте остановиться передним и задним ходом точно у ориентиров. Не получилось, сбили бутылки или наехали на линию? Повторяйте пока не получится. Получилось? Усложняйте задание – теперь Ваша задача остановиться не точно у ориентиров, а на определенном расстоянии от них. Задумайте цифру, пусть это будет 2 метра, и тренируйтесь. Погрешность стала минимальной? Теперь ещё усложняем задание – используем два ориентира – один спереди или сзади, а второй – с одного из боков автомобиля. Задача – повторить предыдущее упражнение, но таким образом, чтобы машина остановилась на одинаковом расстоянии от обеих вешек. Удалось? Теперь ставьте три вешки. Тут уже наверняка потребуется более сложное маневрирование с переключением передач. Стало получаться? Увеличивайте скорость и добавляйте ещё вешек. Через пару занятий чувство габаритов автомобиля засядет, как говорится, в подкорке.
  • Кинематика движения. Для того, чтобы раз и навсегда уяснить как управляется автомобиль передним и задним ходом можно применить простое упражнение – езду по кругу. Выверните руль и сделайте по площадке «круг почета» передним ходом таким образом, чтобы точно вписаться в габариты площадки. Вернитесь на исходную позицию. Теперь не меняя положения руля проедете тот же круг задним ходом. Удивлены? Всё верно – автомобиль при езде вперед и назад управляется совершенно по-разному. Теперь попробуйте проехать задним ходом точно по той же линии, по которой вы «кружили» передом. Обозначить маршрут можно с помощью всё тех же бутылок или любых других приметных вещей. Стало получаться? Меняйте круг на змейку и повторяйте.
  • Органы управления. Наверняка Вы уже владеете базовыми навыками управления, раз смогли справиться с предыдущими упражнениями – умеете трогаться с места, переключать передачи и вращать руль. Но этого мало. Необходимо точно понимать, что происходит при каждом Вашем действии с автомобилем. Как этого добиться? Есть простые упражнения. Первое и самое простое – вращение руля. Бьемся об заклад, что быстро Вы его до этого момента не вращали. Попробуйте сделать это на минимальной скорости. Достаточно оборота влево и оборота вправо, но делать это надо действительно быстро. Не получается? Смените положение рук на руле на правильное, близкое к горизонтальному. Стало получаться? Сосредоточьтесь на ощущениях, почувствуйте как ведёт себе автомобиль. Получилось? Увеличивайте скорость, но без фанатизма – 15 кмч для этого упражнения достаточно. Второе упражнение сложнее. Затяните ручник и выжмете сцепление. Теперь включайте передачу и начинайте отпускать ручник и сцепление одновременно, но таким образом, чтобы машина не заглохла. Здесь важно уловить момент равенства всех сил. Стало получаться? Усложняйте задачу – теперь Вы должны не только не допустить того, что машина заглохнет, но при этом и не поехать. Для этого используйте ножной тормоз.

Этих нехитрых упражнений в большинстве случаев бывает достаточно, чтобы приобрести уверенные базовые навыки и сдать «площадку». Но будет ещё лучше, если Вы будете понимать суть процессов, происходящих с автомобилем при Ваших действиях. Это знание позволит сделать навыки не только механическими и автоматическими, но и осознанными.

  • Главная
  • О компании
  • Услуги
  • Цены
  • Инструкторы
  • Отзывы
  • Полезное
  • Контакты
  • Статьи
  • Бауманская
    Щелковская
    Первомайская
    Измайловская
    Партизанская
    Семеновская
    Электрозаводская
    Парк Победы
    Славянский бульвар
    Митино
    Волоколамское
    Строгино
    Крылатское
    Молодежная
    Кунцевская
    Речной вокзал
    Водный стадион
    Войковская
    Сокол
    Аэропорт
    Динамо
    Белорусская
    Павелецкая
    Автозаводская
    Коломенская
    Каширская
    Кантемировская
    Царицыно
    Орехово
    Домодедовская
    Красногвардейская
    Рижская
    Калужская
    Академическая
    Коньково
    Беляево
    Медведково
    Бабушкинская
    Свиблово
    Ботанический сад
    ВДНХ
    Алексеевская
    Проспект мира
    Октябрьская
    Шаболовская
    Ленинский проспект
    Профсоюзная
    Новые черемушки
    Теплый стан
    Ясенево
    Битцевский парк
    Новогиреево
    Перово
    Шоссе энтузиастов
    Авиамоторная
    Площадь Ильича
    Крестьянская застава
    Дубровка
    Печатники
    Волжская
    Люблино
    Братиславская
    Марьино
    Кожуховская
    Алтуфьево
    Бибирево
    Отрадное
    Владыкино
    Петровско-разумовская
    Тимирязевская
    Савеловская
    Менделеевская
    Серпуховская
    Тульская
    Нагатинская
    Нахимовский проспект
    Севастопольская
    Чертановская
    Южная
    Пражская
    Улица Подбельского
    Черкизовская
    Преображенская площадь
    Сокольники
    Красносельская
    Фрунзенская
    Спортивная
    Воробьевы горы
    Университет
    Проспект Вернадского
    Юго-западная
    Планерная
    Сходненская
    Тушинская
    Щукинская
    Октябрьское поле
    Полежаевская
    Беговая
    Улица 1905 года
    Пролетарская
    Волгоградский проспект
    Текстильщики
    Кузьминки
    Рязанский проспект
    Выхино
    Фили
    Международная
    Пионерская
    Филёвский парк
    Багратионовская
    Кутузовская
    Студенческая
    Курская