г. Москва: (495) 748-13-08

Контактная информация


 

 

Главная | О компании | Пресса о нас | Азы безопасного вождения – советы профессионалов

Азы безопасного вождения – советы профессионалов

В гости на радиостанцию «Комсомольская правда» FM 97,2 в среду (18 ноября) пришли: генеральный директор Школы городского безопасного вождения «Мастер-драйвер» Александр САПОЖНИКОВ, президент Гильдии автомобильных журналистов и Агентства социальной безопасности Ольга Михайловна НЕДЕЛИНА и кандидат в мастера спорта по ралли, инструктор школы «Мастер-драйвер» Елена ВИНКЕ, а также корреспондент приложения «Автомобили» газеты «Комсомольская правда» и сайта KP-AVTO.RU Никита АФАНАСЬЕВ.

Радиоведущая Елена Афонина:

– Хотелось бы спросить у Александра, на что, в первую очередь, нужно сейчас обращать внимание водителям, когда осень еще не закончилась, а зима не началась?

Александр Сапожников:

– Во-первых, водителям надо обращать внимание на расстояние, на дистанцию до машин, которые едут впереди, сзади. Также необходимо сменить резину на зимнюю.

Никита Афанасьев:

– Что касается резины. Есть такое суждение, что, якобы, имеется всесезонная. Хотя специалисты отвергают это суждение, тем не менее, на некоторых марках шин написано: «All seasons», а какое ваше мнение на этот счет?

Александр Сапожников:

– Могу высказать свое личное мнение. По Москве можно ездить и на летней резине, в том числе даже на «лысой». Главное – соблюдать правила, о которых я уже сказал. Первое правило – дистанция. Второе – это плавность при своих маневрах. И смотреть за теми, кто едет вокруг, кроме вас. А что касается всесезонной резины, мое, сугубо субъективное мнение, что всесезонного ничего не бывает. То есть, должна быть либо летняя резина, либо зимняя.

Елена Винке:

– Мы не ходим же в кроссовках и летом, и зимой. Летом в них жарко, а зимой холодно. Точно так же и резина имеет оптимальную рабочую температуру. Как только становится холоднее, чем плюс пять, надо переодеваться. Другое дело, что большое количество аварий происходит из-за того, что шипы предназначаются для езды по обледенелой дороге (многие автомобилисты уже «переобули» свои автомобили в шипованую резину). Но шипы на асфальте тормозят гораздо хуже, чем летняя резина на льду. Тот водитель, у которого на автомобиле установлена шипованая резина, должен иметь в виду, что, если после резкого нажатия на тормоза, будет слышен характерный звук скрежета шипов по асфальту, то знайте – колеса заблокированны и скользят. В таких случаях многократно возрастает опасность столкновения. Необходимо увеличить дистанцию между своим автомобилем и другими машинами, а тормозить, если возможно, нужно прерывисто. Еще раз скажу, что шипованая резина на асфальте представляет опасность.

Радиоведущая Елена Афонина:

– Такая погода, как сейчас, насколько опасна? То ли каша, то ли лед, то ли дождик, то ли снег, то ли сыплет, то ли льет. Неопытному водителю как себя вести на дороге?

Елена Винке:

– Неопытному водителю, когда он выезжает из двора рано утром, могу посоветовать попробовать тормознуть в своем же дворе, имея перед собой 20 метров свободного пространства, и посмотреть, как ведет себя автомобиль. Александр сказал совершенно верно, что плавность при маневрах и увеличение дистанции всегда помогают. Более того, представляют опасность как шипы на асфальте, так и летняя резина на подмерзшем мосту. Две недели назад был первый настоящий день зимы: снег сыпал пригоршнями. В Москве и области выпало большое количество снега, но аварий было не так много, как ожидалось. Потому что народ, испугавшись, соблюдал осторожность. То есть, ничто не заменит голову на плечах.

Никита Афанасьев:

– Александр, в чем специфика и различие школ безопасного вождения и экстремального?

Александр Сапожников:

– Специфика школ безопасного вождения в том, что в них учат людей выходить из экстремальных ситуаций. То есть, идет контраварийная подготовка, как называют ее инструкторы, которые этим занимаются. А школы экстремального вождения больше специализируются на том, чтобы дать людям возможность выбросить свой адреналин. То есть, модные нынче полицейские развороты и другие маневры подобного плана.

Телефонный звонок от радиослушателя Дмитрия:

– Хотел бы задать вопрос Елене Винке. Вы говорите, что шипованая резина неактуальна в городе. А как учесть, что у нас большая часть улиц в спальных районах Москвы вообще не убирается. На обычной, нешипованой резине проехать просто нельзя. Как вы прокомментируете данный момент?

Елена Винке:

– Вы выбираете для себя тип резины. Если вам приходится ездить за городом, хотя бы раз в неделю, по выходным, либо ваш двор заведомо занесен снегом, льдом, асфальта не найдешь даже на глубине сантиметров 5, конечно, вам лучше шиповка. Я просто пытаюсь предупредить людей, что они, «одев» шипы и выехав на них на асфальт, должны помнить, что те тормозят плохо.

Радиоведущая Елена Афонина:

– Елена, может быть, ответите на вопрос по поводу различия между безопасным вождением и экстремальным? Хочется понять: и тем, и другим может заниматься только человек, который уже хорошо за рулем себя чувствует, или это из серии: брось неумелого человека в городскую среду, выплывет – станет хорошим водителем? Как здесь действовать? Пока не научится, не приступать к этому?

Елена Винке:

– Мы пытаемся облегчить первый шаг на городской улице людям, закончившим автомобильную школу. Понятно, что между сдачей экзаменов в ГАИ и реальной ездой по Москве – дистанция огромного размера. То есть пытаемся смягчить первый шаг, облегчить новичкам и сделать безаварийными первые и последующие выезды. Школа экстремального вождения прививает навыки, которые в городе вам вряд ли понадобятся. Они могут понадобиться вам в закрытом повороте на обледенелой загородной дороге или в какой-то достаточно редкой ситуации. Более того, если вы окончили школу экстремального вождения, то вам надо эти навыки поддерживать в течение сезона постоянными тренировками. Потому что полученный, но не подтвержденный, не натренированный навык опасен. Он теряется. Вам кажется, что вы умеете пройти этот поворот на такой скорости, потому что делали это месяц назад. Вы поехали и оказываетесь где? В общем, это очевидно.

Телефонный звонок от Людмилы:

– Меня давно интересует такой вопрос. Езжу на иномарке, но вопрос, прогревать машину или нет зимой, для меня так и не решен. Нужно ли прогревать зимой иномарку? Это же не старые «Жигули».

Елена Винке:

– Иномарку прогревать необязательно. Современные машины – это не карбюратор, а инжектор. Если температура на улице минус 25 и холоднее, подождите некоторое время. А при тех температурах, как сейчас, вы можете сесть в машину и ехать. Единственная просьба: не насилуйте машину, ограничьте ваше нажатие на педаль газа примерно двумя тысячами оборотов. То есть, вы можете ехать сразу. Во время езды мотор прогреется быстрее, нежели за то время, когда машина стоит на месте. Иначе говоря, вы не обязаны прогревать машину, стоя на месте. Вы можете ехать, но не должны сильно газовать. Не поднимайте стрелку тахометра (обороты двигателя) больше 2–3 тысяч. Если нет этой стрелки, пусть машина не рычит. То есть, вы поедете, но в спокойном режиме.

Александр Сапожников:

– Хотел бы еще добавить по поводу вождения «автоматов» в зимний период. Специалисты со станции техобслуживания советуют в зимний период: вы завели автомобиль, включите драйв, перед этим нажмите тормоз и минуты 2–3 подержите. Потому что прогревание коробки передач на автомате отличается немного от механики.

Никита Афанасьев:

 

– Вопрос к Ольге Михайловне. Обычно автошколы являются либо частными, либо представляют организацию РОСТО (это всем известный бывший ДОСААФ). Сколько лет существует ваша школа и кто стоял у ее истоков?

Ольга Неделина:

– Десять лет назад, когда наша Гильдия автомобильных журналистов сформировалась, нам как журналистам захотелось сделать что-то такое ответственное и полезное. И мы пригласили представителей из Российской автофедерации, а также экспертов, инструкторов, и благодаря их усилиям сформировали трассу, на которую каждый месяц приглашали обычных автомобилистов и предлагали им проверить, какие они асы. То есть, приглашали тех, кто много лет за рулем. Трасса была воссоздана таким образом, что на ней моделировался некий элемент экстремальности или какой-то опасной ситуации, которая могла возникнуть на дороге. Так вот, почти 70% водителей с горечью убеждались, что, если бы это с ними случилось на дороге, то они попали бы в аварию. Так появилась идея создать школу безопасного вождения. И мы рады, что, в итоге, эта школа начала функционировать, в ней уже более 300 человек прошли обучение. Это как бы единая программа специалистов, автогонщиков, при поддержке журналистов. В общей сложности, от идеи создания учебного центра до реализации, прошел далеко не один год.

Никита Афанасьев:

– У вас обучение ведется по двум основным направлениям. Первое – это профессиональное, а второе – вождение в городе. В чем отличия?

Александр Сапожников:

– Совершенно верно. Мы, когда изучали вопрос, что более интересно для водителей, столкнулись с тем, что в данный момент много начинающих водителей, которые либо окончили автошколу, либо еще какими-то способами получили права, но не имеют достаточных навыков и уверенности за рулем. И специально для них мы разработали программу курса, который так и назвали – «Городской». Он рассчитан на начинающих водителей с минимальным опытом. Для тех, кто за рулем от года и больше, кто уже обрел уверенность за рулем, мы предлагаем наш второй курс, который назвали «Путь в профессионалы». Почему так? Потому что название нашей школы, если его перевести на русский язык, можно получить из двух слов «Master driver» одно – профессионал.

Никита Афанасьев:

– Вопрос к Елене. Статистика по травматизму на заводах и различных производствах увеличивается после трудового стажа примерно в 5–7 лет. То есть, профессионал, который считает себя таковым (я имею в виду обычного рабочего), забывает про технику безопасности, и на этом фоне происходят случаи травматизма. Есть автолюбители, которые отъездили 5–6 лет и не попадали в ДТП и которые считают, что у них есть хорошие навыки вождения и что уж они-то ездят правильно. В то же время от специалистов по вождению я слышал, что это далеко не факт. Кто-то может ездить 8 лет, не попадая в аварии но, тем не менее, ездит неправильно, так ведь?

Елена Винке:

– Я вижу здесь два вопроса. На первый можно ответить в достаточно легкой форме. Водитель находится на одной из трех стадий. Первая стадия – боится каждого куста. Вторая стадия – умеет ездить. Третья стадия – те, кто выжил после второй. И наиболее опасен переход не от первой ко второй стадии, а конец второй стадии. Он наступает примерно через 2 тысячи километров, которые водитель проехал самостоятельно, когда ему кажется, что он уже все умеет. Это именно то, что вы говорили, что профессионал через 5–7 лет... Немножко раньше – год-два, в зависимости от того, за какое время вы эти две тысячи километров проедете. Вторая половина вопроса касалась того, что люди могут ездить неправильно, но достаточно безопасно. Знаю такие примеры. Например, если человек имеет недостаток по зрению, тем не менее, ему разрешено управлять автомобилем, он поедет осторожно, тем самым компенсируя собственные слабые стороны повышенным вниманием.

Никита Афанасьев:

– На каких примерах вы показываете в школе безопасного вождения, что, несмотря на солидный опыт, следует помнить, что, за рулем – всегда экстремальная ситуация, потому что нередко на дороге возникают самые непредсказуемые ситуации...

Елена Винке:

– Эволюция человека выработала боязнь высоты. Но машинная, технологическая цивилизация возникла относительно недавно, и у человека нет боязни скорости. Между тем, если по простой школьной формуле пересчитать скорость движения на высоту, то удар в стену со скоростью 72 км в час эквивалентен падению с 20 метров. Это примерно 4-й или 5-й этажи дома. Чувства скорости, чувства опасности у многих нет. Более того, современными автомобилями управлять все легче и легче. Мы не ощущаем за легким поворотом руки или легким нажатием на педаль газа мощи и кинетической энергии тяжелой махины.

Александр Сапожников:

– Могу добавить следующее. В нашей школе существуют тестовые занятия, на которые может прийти любой человек, чтобы убедиться в том, что ему действительно следует еще чему-то научиться. Потому что учиться, как говорили великие люди, никогда не поздно.

Никита Афанасьев:

– Тем не менее, есть профессиональные водители, которые проходили обучение еще в Советском Союзе. Тогда обучение на профессиональные права шло 9 месяцев. Потом, были какие-то специальные школы, в том числе и в силовых структурах. Есть ли такое понятие, как врожденная автомобильная интуиция, когда водитель, сев за руль, сливается с машиной воедино, или это впечатление все-таки обманчиво?

Александр Сапожников:

– В последнее время таких водителей становится все меньше и меньше. Потому что каждый человек хочет водить автомобиль, возможности сейчас практически безграничны, поэтому общее количество водителей возрастает. Исходя из этого, в таком общем количестве очень маленький процент тех, кому дано от природы водить автомобиль. Именно поэтому мы и существуем, чтобы научить людей ездить уверенно, в первую очередь, в городе. Что касается тех водителей, которые обучались в советские времена, могу сказать, что тогда движение на улицах было совершенно другим. Сейчас более агрессивное движение, более напряженное, машин очень много, пробки, масса новых психологических факторов. Иногда можно запросто увидеть на дороге банальный мордобой из-за того, что один водитель не пропустил другого.

Ольга Михайловна:

– Хотела бы добавить, что техническое развитие самого автомобиля вселяет такую иллюзию во многих автомобилистов, особенно система интеллектуального торможения и т.п., что можно и не быть мастером, мол за меня все сделает машина. Это практически 100%-ные рекламные трюки, которые применяют многие автопроизводители. К сожалению, они оказывают водителям только медвежью услугу.

Елена Винке:

– Прокомментирую ваши слова. По поводу антиблокировочной системы, а именно ABS. Глубочайшее и опасное заблуждение, что она укорачивает тормозной путь. Отнюдь нет. Система ABS удлиняет тормозной путь, но сохраняет управляемость автомобилем в опасной ситуации. То есть, тормозить вы будете дольше и, при этом, будет возможность вырулить в другом направлении. Однако не забываем про пункт 10.1 правил дорожного движения, в котором говорится, что в случае возникновения опасности вам запрещено менять направление движения. То есть, вы пытаетесь увернуться от кого-то или от чего-то и попадаете в других участников движения, начинается так называемый «бильярд», многим хорошо известный.

Источник: kp-auto.ru

  • Главная
  • О компании
  • Услуги
  • Цены
  • Инструкторы
  • Отзывы
  • Полезное
  • Контакты
  • Статьи
  • Бауманская
    Щелковская
    Первомайская
    Измайловская
    Партизанская
    Семеновская
    Электрозаводская
    Парк Победы
    Славянский бульвар
    Митино
    Волоколамское
    Строгино
    Крылатское
    Молодежная
    Кунцевская
    Речной вокзал
    Водный стадион
    Войковская
    Сокол
    Аэропорт
    Динамо
    Белорусская
    Павелецкая
    Автозаводская
    Коломенская
    Каширская
    Кантемировская
    Царицыно
    Орехово
    Домодедовская
    Красногвардейская
    Рижская
    Калужская
    Академическая
    Коньково
    Беляево
    Медведково
    Бабушкинская
    Свиблово
    Ботанический сад
    ВДНХ
    Алексеевская
    Проспект мира
    Октябрьская
    Шаболовская
    Ленинский проспект
    Профсоюзная
    Новые черемушки
    Теплый стан
    Ясенево
    Битцевский парк
    Новогиреево
    Перово
    Шоссе энтузиастов
    Авиамоторная
    Площадь Ильича
    Крестьянская застава
    Дубровка
    Печатники
    Волжская
    Люблино
    Братиславская
    Марьино
    Кожуховская
    Алтуфьево
    Бибирево
    Отрадное
    Владыкино
    Петровско-разумовская
    Тимирязевская
    Савеловская
    Менделеевская
    Серпуховская
    Тульская
    Нагатинская
    Нахимовский проспект
    Севастопольская
    Чертановская
    Южная
    Пражская
    Улица Подбельского
    Черкизовская
    Преображенская площадь
    Сокольники
    Красносельская
    Фрунзенская
    Спортивная
    Воробьевы горы
    Университет
    Проспект Вернадского
    Юго-западная
    Планерная
    Сходненская
    Тушинская
    Щукинская
    Октябрьское поле
    Полежаевская
    Беговая
    Улица 1905 года
    Пролетарская
    Волгоградский проспект
    Текстильщики
    Кузьминки
    Рязанский проспект
    Выхино
    Фили
    Международная
    Пионерская
    Филёвский парк
    Багратионовская
    Кутузовская
    Студенческая
    Курская