г. Москва: (495) 748-13-08

Контактная информация


 

 

Главная | Разное | Ранняя весна. Особенности вождения.

Ранняя весна. Особенности вождения.

вождение веснойПервое весеннее солнышко растапливает снег и лед, в воздухе буквально ощущается скорый приход теплых дней, а дороги вновь становятся похожими на дороги – вместо снега, льда и каши из реагентов всё чаще под колесами оказывается асфальт. Наступило время «автомобильной радости»? Не стоит спешить с выводами.

Подавляющее большинство профессиональных водителей считают, что именно ранняя весна – это самое опасное для водителя время года. За исключением, конечно, «дня жестянщика», который автомобилисты «празднуют» в начале зимы. Но этот неприятный день обычно сопровождается лишь небольшими авариями – скорости при первом гололеде невелики. На раннюю весну же приходится один из пиков аварий с тяжелыми последствиями. Причину часто описывают фразой «эйфория от асфальта». Проще говоря, видя сравнительно чистые дороги, многие теряют уже ставшую привычной за зиму осторожность. При этом забываются очевидные вещи. Во-первых, «сухой и чистый» асфальт очень часто оказывается всего лишь иллюзией. Во-вторых, автомобиль всё ещё «обут» в зимние шины. В-третьих, именно весной дороги покрыты самой опасной дрянью – смесью из воды, реагентов и снежной каши. Рассмотрим типичные ситуации, которые могут привести весной к серьёзной аварии.

  • 1. Мосты и эстакады. Такие сооружения буквально открыты всем ветрам, на них активно образуется ледяная корка. Для этого достаточно очень небольшого количества влаги. Коварство в том, что слой влаги получается небольшим и издалека выглядит как чистый и сухой асфальт. В итоге именно в таких местах ранней весной чаще всего происходят аварии в городе. Опасны также и участки трассы, которые пролегают по открытой местности и хорошо спрофилированы. Они так же коварны – гололед «мимикрируется» под чистый асфальт. Особенно неприятно, что эти участки концентрируются между полос, а значит, могут сыграть свою негативную роль при обгоне, попросту вырвав руль из рук. На таких участках надо быть предельно внимательными и не превышать скорость.
  • 2. Чистые дороги. Да-да, чистые и сухие дороги весной очень опасны. Статистика показывает, что до 60 процентов «весенних» аварий происходят не на обледенелых или заснеженных участках дорог, а именно на чистых. Причина – хорошие зимние шины. Тут действует обратная сторона известного правила – чем шины лучше работают зимой, тем они хуже работают на сухих покрытиях. Достаточно сказать, что разница в тормозном пути на сухом асфальте средних летних шин и хороших зимних может достигать двух раз. Видя чистый и сухой участок дороги, водители чисто инстинктивно ожидают от автомобиля летнего поведения, но забывают, что машина «обута» в зимнюю резину. Результат – серьёзные аварии при обгонах и торможениях. Чтобы избежать таких проблем, стоит соблюдать простое правило – до переобувания в летнюю резину на любых покрытиях ездить в «зимнем» стиле, помня, что управляемость и торможение автомобиля на зимней резине на «летней» дороге очень плохие.
  • вождение весной3. Снежная каша. Весной обычное покрытие на второстепенных и «нераскатанных» основных дорогах в городах – это «каша» из реагентов, размолотого льда и снега. Такое покрытие на первый взгляд не грозит ничем плохим – завязнуть в этом слое весной достаточно трудно, руля машина на обычных скоростях слушается… Но мало кто знает, что тормозной путь на такой «каше» - самый длинный! Исследования, проведенные журналом «За рулем» показали, что автомобиль на «каше» тормозит в два с лишним раза хуже, чем на сухом асфальте и более чем в полтора – чем на голом льду! Причина – очень быстрое «замыливание» протектора, приводящее к тому, что коэффициент сцепления колес с дорогой стремится к нулю. Соответственно, даже с работающей АБС автомобиль становится полностью неуправляемым. Избежать неприятностей просто – достаточно просто сбрасывать на таких участках скорость до минимума и быть аккуратными.
  • 4. Колейность. Весной все зимние колеи на нечищеных дорогах «проявляются» особенно явно, превращаясь в ледяные желоба. Автомобиль, попавший в них, становится подобен бобу – «транспортному средству» бобслеистов, у которого есть лишь один путь – вперед по желобу. Казалось бы, ничего страшного, даже наоборот – автомобиль становится устойчивым как локомотив на рельсах. Так оно и есть, но только до ближайшего поворота. Выезд из ледяной колеи – типичная причина небольших весенних аварий. Чтобы преодолеть сопротивление «желоба» водители инстинктивно жмут на газ сильнее и сильнее, в итоге, когда ведущие колеса получают нормальное сцепление с дорогой, автомобиль может резко занести или даже развернуть. Чаще всего машина «прикалдывается» к обочине, которая весной представляет из себя, по сути, стену из смерзшегося льда. Кузовной ремонт в таком случае неизбежен. Но бывает и так, что рядом оказывается и другой автомобиль – тогда именно он становится «причалом боба». Избежать кузовного ремонта можно лишь одним способом – не попадать в колеи, а если попали, то выезжать очень аккуратно дозируя газ. Кроме того, на узких дорогах нелишним будет сторониться автомобилей, двигающихся по колее и собирающихся поворачивать.
  • 5. Проколы шин. Проколоть весной шины несложно – при первых оттепелях вместе с потоками талой воды на дороги выносит разнообразный мусор, среди которого вполне могут оказаться и опасные для шин железки и стекляшки. Сложнее прокол заметить – езда на небольших скоростях по вводно-снежному покрытию не способствует тому, чтобы быстро заметить стравливание воздуха из шины. Гарантию может дать только система контроля за давлением в шинах. Если же её нет, то нелишне будет почаще проверять целостность шин. Для весны совершенно типична ситуация, когда колесо «ловит» гвоздь и понемногу спускает, но замечаем мы это через несколько дней, а то и недель, когда шина уже оказывается основательно пожеванной.

Радует одно – проблемное время продолжается недолго и всего через несколько недель можно будет насладиться ездой по нормальным – сухим и чистым дорогам. Наступает летний сезон – время беззаботной (по сравнению с весной и зимой) автомобильной жизни.

  • Главная
  • О компании
  • Услуги
  • Цены
  • Инструкторы
  • Отзывы
  • Полезное
  • Контакты
  • Статьи
  • Бауманская
    Щелковская
    Первомайская
    Измайловская
    Партизанская
    Семеновская
    Электрозаводская
    Парк Победы
    Славянский бульвар
    Митино
    Волоколамское
    Строгино
    Крылатское
    Молодежная
    Кунцевская
    Речной вокзал
    Водный стадион
    Войковская
    Сокол
    Аэропорт
    Динамо
    Белорусская
    Павелецкая
    Автозаводская
    Коломенская
    Каширская
    Кантемировская
    Царицыно
    Орехово
    Домодедовская
    Красногвардейская
    Рижская
    Калужская
    Академическая
    Коньково
    Беляево
    Медведково
    Бабушкинская
    Свиблово
    Ботанический сад
    ВДНХ
    Алексеевская
    Проспект мира
    Октябрьская
    Шаболовская
    Ленинский проспект
    Профсоюзная
    Новые черемушки
    Теплый стан
    Ясенево
    Битцевский парк
    Новогиреево
    Перово
    Шоссе энтузиастов
    Авиамоторная
    Площадь Ильича
    Крестьянская застава
    Дубровка
    Печатники
    Волжская
    Люблино
    Братиславская
    Марьино
    Кожуховская
    Алтуфьево
    Бибирево
    Отрадное
    Владыкино
    Петровско-разумовская
    Тимирязевская
    Савеловская
    Менделеевская
    Серпуховская
    Тульская
    Нагатинская
    Нахимовский проспект
    Севастопольская
    Чертановская
    Южная
    Пражская
    Улица Подбельского
    Черкизовская
    Преображенская площадь
    Сокольники
    Красносельская
    Фрунзенская
    Спортивная
    Воробьевы горы
    Университет
    Проспект Вернадского
    Юго-западная
    Планерная
    Сходненская
    Тушинская
    Щукинская
    Октябрьское поле
    Полежаевская
    Беговая
    Улица 1905 года
    Пролетарская
    Волгоградский проспект
    Текстильщики
    Кузьминки
    Рязанский проспект
    Выхино
    Фили
    Международная
    Пионерская
    Филёвский парк
    Багратионовская
    Кутузовская
    Студенческая
    Курская