г. Москва: (495) 748-13-08

Контактная информация


 

 

Главная | Разное | Выбор летней резины

Выбор летней резины

выбор летней резины Наступает весна, а значит, пора переобувать своего «железного коня» в обувку по сезону. Когда это делать? Распространенная рекомендация гласит, что наилучшее время – это когда установится положительная среднесуточная температура. Ведущие производители говорят о +2-4 градусах.

Рекомендация верная, но подходит только для Западной Европы, так как не учитывает наших российских реалий. Каких? В первую очередь нерадивости коммунальщиков в большинстве наших крупных городов. Например, поливочные машины в начале апреля никого не удивляют – у коммунальщиков наступил летний сезон и они выполняют работы, указанные в нормативах. То, что ночью в это время заморозки – обычно дело, никого не волнует. Раз положено поливать – поливают. В итоге оказывается, что с утра дороги покрыты ледяной коркой, которая тает только к обеду. Знакомая картина, не правда ли?

Ещё один нюанс – разница климата. В Европе, ввиду близости Гольфстрима, нет большой разницы между дневной и ночной температурами, поэтому при положительной среднесуточной температуре ночные заморозки являются редким исключением, а не правилом. На большей части территории России климат более континентальный, а значит совершенно нормальна ситуация, когда с утра дороги покрыты льдом, а к обеду воздух прогревается настолько, что можно ходить в рубашке. При этом второстепенные дороги в глубинке могут оставаться покрытыми снегом вплоть до мая!

Понятно, что в таких условиях езда не летней резине может оказаться опасной. Поэтому не стоит слепо доверять рекомендациям из паспортов шин, а довериться здравой логике. Правило простое – переобуваться в летние шины надо лишь тогда, когда полностью исключается вероятность ночных заморозков. Обычно это происходит во второй половине апреля. До этого времени можно и нужно ездить на зимних шинах, правда соблюдая особую аккуратность на асфальте. Бояться чрезмерного износа шин не стоит – безопасность дороже.

Какие летние шины выбрать?

Подходов к выбору шин несколько. Некоторые доверяют продавцам-консультантам, некоторые – мнению друзей, многие читают тесты в автомобильной прессе. Все эти методы хороши, но не гарантируют того, что выбранные шины будут идеально подходить именно к Вашему автомобилю и Вашему стилю вождения. Попробуем разобраться, каковы же вообще критерии выбора летних шин.

  • Во-первых, надо определиться с размером шин, которые подойдёт Вашему автомобилю. Про выбор размерности можно прочитать ЗДЕСЬ, мы же перейдём сразу к аналитической стороне вопроса. Её суть проста – чем шины более низкопрофильные, тем лучше на них управляемость, но и тем более они подвержены повреждениям от разнообразных ям и выбоин. Для обычного семейного автомобиля, эксплуатирующегося преимущественно в городе, оптимальным выбором будет высота профиля 50-75. Более низкопрофильную резину мы не рекомендуем также начинающим водителям, у которых ещё недостаточно опыта для объезда опасных для «спортивных» шин препятствий.
  • Во-вторых, необходимо определиться с брендом и моделью шины. Тут работает достаточно простой закон – чем шины дороже, тем лучше у них рабочие качества. В первую очередь это касается устойчивости к аквапланированию, которая зависит в от количества водоотводных канавок и ширины шины. Если у Вас мощный автомобиль, базовой комплектацией которого предусмотрены широкие шины, то не стоит скупиться – недорогие широкие шины с плохими «водяными» качествами могут оказаться попросту опасными на мокрой дороге. В случае же стандартных размерностей возможны варианты. Шины европейских производителей известных брендов Nokian, Michelin, Good Year, Bridgestone и т.д. актуальных «линеек» весьма близки по своим качествам и отличаются нюансами, которые зачастую может заметить только профессиональный испытатель. Для обычного водителя «фирменные» шины чаще всего различаются только по уровню комфорта и ходимости. На эти качества традиционно делает упор компания Michelin, практически все шины «ходовых» размерностей которой отличаются хорошим комфортом и длительным сроком службы. На управляемость так же традиционно делает упор Pirelli, в угоду ей часто жертвуя ходимостью и комфортом. Nokian стремится к идеальному потребительскому балансу – это шины, хорошие во всём. Такой маркетинговый подход позволяет производителям развести свою продукцию по разным рыночным нишам, что показывают и многочисленные шинные тесты. Но главное – все без исключения современные «фирменные» шины будут как минимум неплохими – ошибиться при их покупке просто нельзя. Это показывают и экспертные оценки при тестах, разброс которых для разных моделей фирменных шин зачастую укладывается в несколько процентов.

    Другое дело шины так называемого «второго эшелона», в который входят дочерние бренды именитых производителей, азиатские шины и шины отечественного «совместного» производства. Здесь выбор сложнее – на качество, гарантируемое брендом как таковым, рассчитывать не приходится. Иногда удачные модели получаются, иногда нет… Такие шины стоит выбирать только после внимательного изучения актуальных шинных тестов. Затраченное время окупается значительно меньшей ценой таких шин по сравнению с шинами с известным брендом на боковине.

    Шины «третьего эшелона» - это «классическая» продукция заводов стран СНГ, а также безымянные пришельцы из Китая. Все эти шины за редким исключением выпускаются по устаревшим технологиям и не могут похвастаться сбалансированностью параметров. Кроме того, именно этим шинам часто присуща силовая неоднородность, т.е. их бывает трудно сбалансировать. Ждать от них каких-то выдающихся результатов нельзя. Низкие эксплуатационные качества отчасти компенсируются низкой ценой, но рекомендовать такие шины для эксплуатации в современных условиях можно только для небольших скоростей и для не самых современных автомобилей. Кроме того, не стоит покупать такие шины на рынке – при очень частых проблемах с балансировкой будет очень трудно вернуть негодную резину назад.

  • Главная
  • О компании
  • Услуги
  • Цены
  • Инструкторы
  • Отзывы
  • Полезное
  • Контакты
  • Статьи
  • Бауманская
    Щелковская
    Первомайская
    Измайловская
    Партизанская
    Семеновская
    Электрозаводская
    Парк Победы
    Славянский бульвар
    Митино
    Волоколамское
    Строгино
    Крылатское
    Молодежная
    Кунцевская
    Речной вокзал
    Водный стадион
    Войковская
    Сокол
    Аэропорт
    Динамо
    Белорусская
    Павелецкая
    Автозаводская
    Коломенская
    Каширская
    Кантемировская
    Царицыно
    Орехово
    Домодедовская
    Красногвардейская
    Рижская
    Калужская
    Академическая
    Коньково
    Беляево
    Медведково
    Бабушкинская
    Свиблово
    Ботанический сад
    ВДНХ
    Алексеевская
    Проспект мира
    Октябрьская
    Шаболовская
    Ленинский проспект
    Профсоюзная
    Новые черемушки
    Теплый стан
    Ясенево
    Битцевский парк
    Новогиреево
    Перово
    Шоссе энтузиастов
    Авиамоторная
    Площадь Ильича
    Крестьянская застава
    Дубровка
    Печатники
    Волжская
    Люблино
    Братиславская
    Марьино
    Кожуховская
    Алтуфьево
    Бибирево
    Отрадное
    Владыкино
    Петровско-разумовская
    Тимирязевская
    Савеловская
    Менделеевская
    Серпуховская
    Тульская
    Нагатинская
    Нахимовский проспект
    Севастопольская
    Чертановская
    Южная
    Пражская
    Улица Подбельского
    Черкизовская
    Преображенская площадь
    Сокольники
    Красносельская
    Фрунзенская
    Спортивная
    Воробьевы горы
    Университет
    Проспект Вернадского
    Юго-западная
    Планерная
    Сходненская
    Тушинская
    Щукинская
    Октябрьское поле
    Полежаевская
    Беговая
    Улица 1905 года
    Пролетарская
    Волгоградский проспект
    Текстильщики
    Кузьминки
    Рязанский проспект
    Выхино
    Фили
    Международная
    Пионерская
    Филёвский парк
    Багратионовская
    Кутузовская
    Студенческая
    Курская